Защита прав на объекты интеллектуальной собственности

Проблема защиты интеллектуальной собственности, по-прежнему, остается наиболее острой в современном деловом обороте. Возьмем, к примеру, товарный знак.

Уже ни для кого не секрет, что торговая марка, бренд, логотип, слоган или товарный знак могут являться чрезвычайно ценным нематериальным активом.

Понятие «нематериальный актив» - весьма относительно, так как вполне конкретные материальные плоды, приносимые товарным знаком, очевидны. Это хорошо осознают отечественные предприниматели.

Развитие российского рынка товаров и услуг способствует появлению все большего числа компаний. Потребителю предлагается все более широкий выбор товаров и услуг. Это неизбежно приводит к обострению конкурентной борьбы, которая не всегда ведется честными методами. Выделить свой товар или услуги можно лишь одним способом - придать черты индивидуальности своей продукции. И здесь огромную роль в борьбе за потребителя и его деньги играет товарный знак. Товарный знак становится визитной карточкой компании, гарантией качества ее товаров или услуг, рекламой производителя. Поэтому даже представители активно появляющихся новых фирм, едва зарегистрировав компанию, спешат в рекламные агентства или патентные бюро с желанием запатентовать свой бренд. В противном случае пренебрежительным отношением к своевременной регистрации креативного решения компании могут воспользоваться не слишком добросовестные третьи лица, регистрируя уже известные потребителю товарные знаки, торговые марки или другие объекты интеллектуальной собственности на свое имя и выставляя значительные материальные и иные претензии к их истинным владельцам.

После того, как права компании закреплены, она может реализовать различные преимущества, вытекающие из товарного знака. Можно инвестировать в рекламу выигрышного товарного знака определенные средства - потребитель его запомнит, и это, несомненно принесет свои плоды. Хороший товарный знак можно выгодно продать, выдать лицензию на его использование либо использовать во франчайзинговой схеме. Но и в этом случае не удастся избежать ряда формальностей: договор об уступке (продаже) товарного знака, лицензионный договор или договор коммерческой концессии с передачей прав на товарный знак считаются недействительными без их государственной регистрации в Роспатенте.

До последнего времени защита и соблюдение прав интеллектуальной собственности прямо затрагивали лишь сравнительно небольшое число людей. Однако с появлением новых технологий, значительно упрощающих копирование, распространение и воспроизведение информации, их количество резко возросло. Соответственно возросло и число проблем, связанных с трудностью или невозможностью применения законодательства об авторских и патентных правах к новым, нетрадиционным способам передачи и воспроизведения информации.

Свою задачу адвокаты и другие специалисты Консалтинговой группы «БРиТ» видят в том, чтобы помочь своим клиентам сориентироваться в сложном правовом пространстве и выбрать правильный подход к защите своей интеллектуальной собственности.

Наши адвокаты готовы предложить своим клиентом следующие услуги в этой области:

• Выявление вероятных нарушителей прав интеллектуальной собственности и установление фактов нарушения авторских, патентных прав и прав на товарный знак
• Оценка размера ущерба, причиненного правообладателю нарушением прав
• Представление интересов клиента в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и третейских судах, Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
• Представление интересов клиентов в Федеральной антимонопольной службе в случае недобросовестной конкуренции.
• Разработка и юридическая экспертиза договоров об уступке товарного знака, патента, передаче авторских прав, лицензионных соглашений, договоров коммерческой концессии.

Перейти в раздел «Направления деятельности»

наши специалисты: Ладёхин О.В. -адвокат 8 (495) 9374803 Ходаковский А.П.- адвокат 8 (495) 9374803